УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2015/7/1235/

Кубань вышла на 3-е место в России по объему подписных тиражей

24 июля 2015 г.

По итогам подписной кампании на второе полугодие 2015 года филиал Почты России в Краснодарском крае вошел в тройку лидеров страны по количеству экземпляров принятой подписки. Разовый тираж газет и журналов, выписанных жителями края на почте, составил 1,1 млн экземпляров. Плотность подписки на Кубани - 208 экземпляров на тысячу жителей при среднероссийском показателе 127 экземпляров. Высокую динамику в минувшую подписную кампанию продемонстрировала Республика Адыгея, где подписные тиражи на периодические печатные издания увеличились на 7,5%.

В первом полугодии 2015 года кубанские почтальоны доставили на дом 33,5 млн ед. печатных изданий, из них 93% - это газеты, остальное – журнальная продукция. В структуре подписки краевые газеты и журналы занимают 14,5%, муниципальные и районные издания – 25,4%, федеральные - 60,1%.

Напомним, что в течение всей подписной кампании второго полугодия 2015 года стоимость доставки ежедневных газет Почтой России оставалась на уровне 2014 года. Это позволило поддержать наиболее значимые для населения общественно-политические издания. Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку были индексированы ниже уровня инфляции 2014 года.

Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной кампании на второе полугодие 2015 года Почта России направила порядка 700 млн рублей. В частности, для региональных изданий был вдвое снижен порог минимального тиража, необходимый для получения скидки в размере 17% на подписку: с десяти до пяти тысяч экземпляров. При этом для федеральных СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров скидка в размере 17% на доставку была сохранена, а все издательства районных СМИ получили скидку в размере 25%.

Наша справка:

По прогнозам Минэкономразвития России, оборот торговли в стране должен уменьшиться в целом на 8,2%. Эти данные позволяют говорить о том, что подписная динамика соответствует общей экономической ситуации. Падение на рынке автомобилей, одежды и бытовой техники при этом составило 25–30%, что позволяет сделать вывод: подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет. В то же время на подписные тиражи влияет переход читателей на электронные версии газет и журналов, за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год. Несмотря на господдержку в объеме 3,5 млрд рублей, ежегодное падение подписных тиражей составляло в среднем 6–7%.