УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2012/7/102/

В Краснодаре обсудили итоги работы и планы развития Почты России

4 июля 2012 г.

В преддверии профессионального праздника почтовиков Директор Краснодарского филиала Почты России Георгий Осенчаков провел пресс-конференцию для ведущих СМИ региона. Поводом для встречи с журналистами стало еще одно историческое событие: 4 июля исполнилось 218 лет со дня основания почтовой службы на Кубани.

Георгий Осенчаков подвел итоги работы федерального почтового оператора за последние три года и рассказал о планах по развитию предприятия.

"В этом году исполняется 10 лет с начала реформирования почтовой отрасли, главным итогом которого явилось создание национального почтового оператора ФГУП "Почта России", - отметил директор филиала. - Мы получили в "наследство" изношенную инфраструктуру и убыточную почтовую сеть. Только в 2009 году предприятию удалось вырваться из состояния кризиса и добиться роста по всем показателям благодаря диверсификации бизнеса, активизации работы по привлечению клиентов, развитию на рентабельных сегментах рынка и оптимизации расходов. Была создана финансовая основа для модернизации и технологического обновления. За последние три года предприятие за счет собственных источников инвестировало в инфраструктуру федеральной почтовой связи страны почти 21,5 миллиарда рублей".

К 2012 году возобновлена тенденция роста объемов почтовых отправлений внутри страны. Так, в 2011 году, по сравнению с 2010-м, в Краснодарском крае посылок обработано на 10 % больше, чем в 2010-м, письменной корреспонденции больше на 7,5 %. Бум интернет-шопинга повлек за собой стремительный рост объемов международной посылочной почты. По сравнению с 2008 годом, объем международных посылок в крае вырос на 180 %, международных писем и бандеролей - на 91 %.

Всего в 2011 году почтовики края обработали свыше 97 млн простых и заказных писем; 2,5 млн ценных писем и бандеролей; почти 3 млн посылок; отправили и выдали 6,6 млн денежных переводов; доставили подписчикам на дом более 100 млн печатных изданий.

"По итогам подписной кампании на II полугодие 2012 года впервые за три года в крае зарегистрирован рост подписных тиражей на 1,5 %. Это отличный результат, даже с учетом того, что Кубань всегда была в лидерах по общим подписным тиражам и по плотности подписки, которая на сегодня составляет 292 экземпляра на тысячу человек. Это в полтора раза выше среднероссийского показателя, - сказал Георгий Осенчаков.

Особый интерес журналистов вызвала информация о новых социально значимых услугах и проектах, которые сегодня реализуются на территории Краснодарского края. Так, участники пресс-конференции узнали о преимуществах, которые ожидают пенсионеров в связи с внедрением электронного документооборота между отделением Пенсионного фонда и Краснодарским филиалом Почты России.

Одной из важных тем обсуждения стала реконструкция отделений почтовой связи, а также их недостаточное количество в густонаселенных быстрорастущих центрах. В настоящий момент в целом по краю не хватает 24 отделения, в том числе 12 - в городе Краснодаре. Проблема заключается и в том, что не все офисы, в которых уже находятся отделения Почты России, в собственности у самой компании. Зачастую они арендованы у муниципалитетов, сельских поселений, у юридических или физических лиц.

"У нас в собственности порядка 30 % офисов, остальные - арендованные. И мы не можем вкладывать в них деньги, производить ремонтные работы, улучшая условия как для клиентов, так и для самих сотрудников, - подчеркнул директор филиала. - Но два года назад принят федеральный закон, позволяющий муниципальным образованиям передавать помещения, которые до 1991 года занимались предоставлением услуг почтовой связи, на баланс Почты России. Есть ряд городов, где помещения нам передаются активно и добровольно, и есть районы, где с этим большая непонятная сложность. В 2010 году мы решили обратиться в суд. На сегодняшний момент только по Краснодару нам удалось отстоять таким образом 24 помещения, 11 из них уже в текущем году попали в программу по реконструкции", - добавил Осенчаков.

"Мы подготовили и в ближайшее время представим руководству Краснодарского края и Законодательному Собранию большую программу по развитию почтовой связи в регионе. И я надеюсь, что с ее принятием у нас в работе действительно начнутся серьезные позитивные изменения", - подчеркнул директор филиала.

Сегодня Почте России нужна поддержка государства. При значительной социальной нагрузке и отсутствии полноценного субсидирования регулируемой деятельности из федерального бюджета инвестиционные возможности предприятия ограничены. За последние годы в целом по стране удалось реконструировать лишь около 10 % отделений, обновить около 10 % автопарка, построить 2 автоматизированных сортировочных центра при потребности в 36. Темпы модернизации отстают от желаемых.

С начала 2011 года в Краснодарском крае на средства Почты России по программе реконструкции отремонтировано 23 почтовых отделения. В 2012 году будет проведен ремонт 21 отделения по краю, в т.ч. 11 - в г. Краснодаре. В 2011 году автопарк филиала обновился на 20 процентов, или на 76 единиц. Автомобили оснащаются спутниковой навигационной системой "ГЛОНАСС", позволяющей отслеживать их местонахождение и контролировать точность прибытия в пункт назначения.

Теперь Почте России предстоит решить главную задачу - перейти от выживания к устойчивому самостоятельному развитию в качестве эффективного и современного национального почтового оператора. Впервые за многие годы у Почты России появилась четкая программа действий для превращения предприятия в высокоэффективного национального почтового оператора, в котором нуждается страна. Ключевые меры и масштабные решения по модернизации предприятия заложены в "Стратегии развития ФГУП "Почта России" в 2012-2016 годах".

"В ближайшие годы почте потребуются огромные средства на модернизацию и повышение качества услуг. Пока Почта России решает проблемы своими силами. Не получая финансовых вливаний от государства, только в 2011 году предприятие вложило в модернизацию 8,5 млрд руб. из собственных средств. Однако этого недостаточно с учетом изношенной и устаревшей инфраструктуры, поэтому роль Почты России в создании Почтового банка, ее акционирование, привлечение инвестиций и другие стратегические ходы должны быть такими, чтобы рост доходов почтового оператора был тем ресурсом, который будет направлен на модернизацию", - заключил Георгий Осенчаков.