УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2008/4/424/

В Краснодаре состоялось совещание по итогам подписки на I полугодие 2008 года

4 апреля 2008 г.





В Краснодаре состоялось расширенное совещание начальников почтамтов, инструкторов по подписке, главных редакторов городских и районных газет, представителей краевых и ряда центральных изданий, посвященное итогам подписки на I полугодие 2008 года. В работе совещания принял участие руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций края Валерий Касьянов. Директор Краснодарского филиала Почты России Георгий Осенчаков представил участникам встречи подробный анализ результатов минувшей подписной кампании.

- Для Почты России подписка по-прежнему является одним из приоритетных видов деятельности, — подчеркнул Георгий Осенчаков. — И наши совместные усилия в прошлом году принесли неплохие результаты. В целом мы не только сохранили, но и приумножили тиражи периодических изданий: они выросли на 3,6% и составили 2 млн. 20 тыс. экземпляров — это второй результат по России.

Среди главных составляющих успеха руководитель почтовой службы края назвал умелый подход к подписной кампании на местах, грамотно выстроенную политику взаимодействия почтовиков и издателей, а также повышение уровня информированности жителей края.

Результаты подписки показали любопытные тенденции. Так, самыми читающими оказались северные районы края. Здесь наблюдается очень высокая плотность подписки: в Павловском районе на каждую тысячу жителей выписано 584 экземпляра газет и журналов, в Приморско-Ахтарском — 568, в Новопокровском — 541, в Брюховецком — 539, в Каневском — 528 при среднекраевом показателе плотности 394 и среднероссийском — 224 экземпляра. Вместе с тем, почтовиков и издателей не порадовали итоги подписной кампании в городе Краснодаре: плотность подписки в столице Кубани зафиксирована на цифре 177. В этой связи на совещании высказана необходимость изменения подходов к организации подписки в краевом центре, где поле деятельности довольно сложное, но перспективное.

В структуре рынка подписки сохранились тенденции прошлого года. Доля центральных изданий выросла на 5% и составила 56%, потеснив краевые газеты, соответственно, на 5%. Ниша районных и городских изданий осталась неизменной — 28%.

На встрече были названы лидеры по подписке на районные/городские газеты — это ’Прибой’, ’Огни Кубани’, ’Анапское Черноморье’, ’Знамя труда’, ’Голос правды’, ’Сельская новь’, ’Степные зори’ и некоторые другие.

Стабильный прирост тиражей к уровню прошлого года показали почти все почтамты края. Наибольших успехов удалось достичь Абинскому (+8,3%), Тимашевскому (+14,5%), Белореченскому (+10,8%), Адлерскому (+11,6%), Лазаревскому (+19,5%) почтамтам. Плановые показатели по доходам от подписки максимально перевыполнили в Новокубанском районе и в Новороссийске.

На совещании состоялся обмен мнениями, как более эффективно организовать подписную кампанию на местах. Коллеги поделились своими наработками.

- За прошедший год отношения между издателями и работниками почты укрепились и приобрели взаимовыгодный, деловой характер, — сказал Валерий Касьянов. — В этом смысле 2007 год можно назвать переломным. Цифры подчеркивают масштабы нашей деятельности.

Руководитель департамента также назвал хорошим знаком полученное недавно решение Почты России, Федерального агентства связи о более сбалансированном подходе к нынешней подписной кампании:

- Мы полностью поддерживаем это решение и готовы со своей стороны приложить максимум усилий для того, чтобы и наша политика была более взвешенной, ответственной и более приближенной к интересам наших партнеров, — отметил Валерий Касьянов. Он призвал участников совещания не терять темпов прошлого года и постараться приумножить достигнутые результаты. Обращаясь к редакторам газет и представителям почтовой службы, Валерий Васильевич подчеркнул, что ’лучший способ добиться успеха — содействие друг другу, участие в делах’. Каждому издателю он рекомендовал ’постоянно думать о том, как информация, размещенная на страницах газеты, позволит увеличить тиражи, чем можно заинтересовать читателя, как добиться того, чтобы газета была интересной и содержательной’.

В заключение встречи издатели подвели итоги конкурсов среди почтальонов и структурных подразделений Краснодарского филиала Почты России. Лучшим по подписке вручены дипломы, премии и ценные подарки. Наибольшее количество благодарностей от представителей самых разных изданий получил коллектив Славянского почтамта, который возглавляет Любовь Божко.