УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2007/5/496/

Краснодарский филиал Почты России принял участие в совещании главных редакторов городских и районных газет края

16 мая 2007 г.




В городе-курорте Геленджик проходит расширенное совещание главных редакторов городских и районных газет Краснодарского края, собравшее представителей более 50 местных изданий. В первом дне работы совещания приняли участие руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Валерий Касьянов, директор Краснодарского филиала Почты России Георгий Осенчаков, глава муниципального образования г. Геленджик Сергей Озеров, председатель Краснодарского краевого отделения Союза журналистов России, директор ГУП "Газетное издательство «Периодика Кубани» Александра Теребунова.

Вопросы взаимодействия Краснодарского филиала Почты России с издателями городских и районных газет края стали первой темой обсуждения. Георгий Осенчаков представил собравшимся ситуацию, которая складывается на рынке подписки, об изменениях в ее структуре. «Кубань традиционно занимает высокие позиции по объемам тиражей и среднекраевому показателю плотности подписки на тысячу жителей. По итогам подписной кампании на первое полугодие 2007 года рост тиражей в регионе составил 6,4%, а плотность достигла 380 экземпляров, — отметил руководитель Краснодарского филиала Почты России. — При этом положительная динамика тиражей прослеживается также в условиях новой системы тарификации. Вместе с тем, в структуре подписки впервые произошло снижение доли местных изданий, на 6% их потеснила центральная пресса. Почему кубанские издания теряют своего читателя?». Ответ на этот вопрос участники встречи искали в конструктивном диалоге, который продолжался более двух часов. У почтовиков и издателей есть общие, социально значимые, цели — обеспечить печатным словом жителя каждого населенного пункта, где бы он ни находился. Именно поэтому каждая сторона заинтересована в развитии услуги по подписке.

На совещании были проанализированы негативные факторы, влияющие на продвижение этой услуги. Среди них — расширение номенклатуры изданий, имеющих общедоступную электронную версию в сети Интернет, отправка газет из типографии в цех экспедирования печати с опозданием, рост бесплатных изданий, плохое состояние почтовых ящиков, ужесточение конкуренции и др.

Особую дискуссию вызвало недавнее изменение величины весового шага с 10 до 12,5 г при расчете стоимости доставки издания. Газетчики предложили производить расчеты за вес, превышающий базовый, только по факту выхода газеты. Поднимались также вопросы об изменении условий договора между почтой и издателями в части разделения тарифов: за «организацию подписки» и «доставку», а также об установлении ответственности за несвоевременную доставку прессы…

Участники встречи ометили, что наличие острых вопросов отнюдь не является свидетельством кризиса во взаимоотношениях издателей и почты. Это естественная сторона сотрудничества и партнерства, направленная на совершенствование услуги по подписке. Краснодарский филиал Почты России в организации подписной кампании на второе полугодие 2007 года поставил высокую планку — увеличить тиражи на 5%.

На встрече было принято решение обсуждать накопившиеся проблемы с целью их решения ежеквартально.