УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2013/2/866/

Инвестиции в Почту помогут развитию института подписки

4 февраля 2013 г.

Реальной альтернативы Почте России в доставке периодической печати по стране в федеральном масштабе не существует. С таким заявлением выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин          4 февраля на совещании по вопросам подписки на периодическую печать и ее распространения, прошедшем в Екатеринбурге. В совещании принимали участие представители региональных органов власти, региональной и районной печатной прессы, альтернативные доставщики и распространители.

В своем выступлении заместитель министра уделил большое внимание возможным вариантам реформирования Почты России, которые обсуждаются в настоящее время в Правительстве РФ. «За последний год внимание руководства Почты России к вопросам подписки существенно возросло, — подчеркнул Алексей Волин. — Для развития подписки делается много, однако необходим переход от государственных дотаций к инвестициям в Почту России, что позволит развивать точки роста предприятия при безусловном сохранении социального минимума, который Почта России не может уронить».

С тем, что для развития института подписки необходимы инвестиции, согласились и представители районной печати. Редактор городской газеты «Диалог» Елена Рыбчак подчеркнула, что почтовики — единственные из распространителей, кто «входит в дом» к подписчикам, доставляя печатную прессу, в том числе тем, кто по каким-то причинам не может сам выходить из дома. Для 70% россиян, проживающих в небольших городах и селах, альтернативы почтальону нет.

Необходимость модернизации института подписки наметилась давно. Последние шесть лет почтовый оператор не повышает тарифы на доставку изданий. С 2008 по 2011 годы Почта получила от государства дотации в размере 10,6 млрд рублей, а потери предприятия, связанные с убыточностью реализации услуги по подписке, за этот период превысили 14,7 млрд рублей. Убытки предприятия от оказания услуг по подписке в 2011 году компенсированы всего на 55%.

Вместе с тем подписные кампании за счет сдерживания Почтой тарифов, проведения стимулирующих акций и разработки специальных программ демонстрируют стабильность подписных тиражей и объемов продаж в розницу.

В целях повышения подписных тиражей федеральный почтовый оператор еще в 2009 году разработал Программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. Однако для ее реализации требуется системная государственная поддержка, без которой невозможно привести к балансу интересы Почты России, издателей и пользователей услуги подписки.