УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2012/2/157/

Стихия не нарушила работу почты в Краснодарском крае

13 февраля 2012 г.


В трескучие морозы, нетипичные для южного региона, Почта России обеспечивала бесперебойное оказание услуг. Даже в самых экстремальных условиях, когда на территории Черноморского побережья бушевал шквалистый ветер, а снежные заносы и обледеневшие дороги останавливали движение, жители Краснодарского края продолжали получать пенсии, газеты, письма, посылки...

В особо сложных условиях работал Новороссийский почтамт - в дни, когда в городе был объявлен режим чрезвычайного положения. Несмотря на сбивающий с ног ветер почтальоны обслуживали жителей всех участков, в том числе и пролегающих вдоль моря, где с наибольшей силой прошлась стихия.

- Какая бы ни была погода, долг почтальона - выйти на свой участок и обойти каждый дом, - говорит почтальон Лилия Заразова. - Осознание того, что нас ждут, даже когда ветер сносит крыши с домов, когда в квартирах нет света и тепла, не позволяет нам, почтальонам, отсидеться и переждать стихию. В этом смысле погода для нас не имеет значения. В эти дни добирались до стариков перебежками, отогреваясь в подъездах. Все пенсионеры благодарили за работу в чрезвычайных условиях, искренне радовались доставленным на дом газетам. Именно это было главным стимулом дойти до каждого во что бы то ни стало.

Самые тяжелые дни пришлись на 7, 8, 9 февраля. Над морем дул норд-ост. Шквалистый ветер, скорость которого достигала 45 метров в секунду, обрывал линии электропередачи и троллейбусные линии, валил рекламные щиты и светофоры. Город встал. Проезд и проход к домам был не только затруднен, но и опасен.

- В это время совместно с профсоюзом организовали вахту и горячее питание для наших сотрудников, - говорит начальник Новороссийского почтамта Жанна Лысогор. - Мы постоянно были на сотовой связи со всеми почтальонами и водителями, доставлявшими почту. Много примеров их самоотверженности при выполнении служебного долга. Почтальон Юлия Воевода во время стихии преодолевала высокий подъем на спине - ползком. У нее дальний участок - в районе Павловской щели, и добраться в такую непогоду на улицу Рубина, преодолевая на обледеневшем горном склоне ямы и бугры, можно было только таким способом. Очень переживали и за Лилию Заразову, когда она, не чувствуя ни рук, ни ног, уже поздним вечером настойчиво заканчивала обход своего участка.

Новороссийский почтамт обеспечивает связью не только жителей и гостей Новороссийска, но и курорта Геленджик. Ежедневно по девяти внутригородским почтовым маршрутам протяженностью от 170 до 313 километров перевозят корреспонденцию, посылки и газеты 20 специальных автомобилей. В дни разыгравшейся стихии в районе Мархотского хребта на перевале большегрузные машины швыряло, как спичечные коробки. Из-за высокой "парусности" доставлять почту в высоких фургонах было очень опасно.

- Руководство Краснодарского филиала Почты России приняло решение отправлять по таким сложным маршрутам исключительно "низкие" грузовые машины, - говорит начальник цеха механизации и транспорта Новороссийского почтамта Валентин Мазур. - Задействовали высокопроходимые цельнометаллические УАЗы, ведь несмотря ни на что мы обязаны доставлять почту ежедневно, соблюдая контрольные сроки. Когда закрывали дорогу, водители не возвращались обратно, а отправлялись в объезд.

Среди тех, кто не спасовал в эти дни перед трудностями и обеспечивал почтовый обмен с самыми отдаленными населенными пунктами побережья, - Руслан Саркисян: "Под ураганным ветром машину качало из стороны в сторону, но я старался не обращать на это внимания, - вспоминает водитель. - Снежные заносы тоже не могли стать преградой на пути. Пусть медленно, но я двигался вперед, ведь на мне лежит большая ответственность - доставить почту туда, где ее ждут".