УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2010/2/304/

Подведены итоги подписной кампании на первое полугодие 2010 года

1 февраля 2010 г.

Жители Краснодарского края выписали 1 млн. 875 тыс. экземпляров газет и журналов

Согласно подведенным итогам подписной кампании на первое полугодие 2010 года, ситуация на рынке подписки сохраняется стабильной. Благодаря стимулирующим мерам Почты России, в т.ч. сдерживанию тарифов на услугу подписки, которые остаются равнозначными тарифам второго полугодия 2008 года, а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, ощутимого падения тиражей зафиксировано не было. В целом по стране подписной тираж на первое полугодие 2010 года составил 30 млн. экземпляров, что лишь на 1,3% меньше, чем на аналогичный период предыдущего года. Насыщенность периодическими печатными изданиями на тысячу жителей России составляет 217 экземпляров.

На I полугодие 2010 г. жители Краснодарского края выписали 1 млн. 874 тыс. экземпляров газет и журналов. Таким образом, плотность подписки на тысячу жителей нашего региона на сегодняшний день составляет 366 экземпляров периодики.

Есть районы-рекордсмены, где подписчиком является каждый второй житель. Самые читающие районы края — Павловский, Брюховецкий, Новопокровский, Отрадненский, Темрюкский, Белореченский. Здесь плотность подписки перевалила за 500 экземпляров на тысячу жителей.

В городе Краснодаре подписной тираж составил 120 тыс. экземпляров газет и журналов.

С 4 февраля во всех отделениях почтовой связи края стартует досрочная подписка на второе полугодие 2010 года. Основное преимущество досрочного подписного периода в том, что читатель получает возможность оформить подписку по старым ценам издательств. Досрочная подписка продлится до 1 апреля 2010 года, после чего начнется основной период подписной кампании.

Регулярно принимаемые Почтой России меры по стимулированию подписного рынка, такие как, в частности, сдерживание тарифов, являются совершенно необходимыми ввиду особой социальной значимости услуги подписки, особенно в удаленных и труднодоступных районах страны, но отнюдь не достаточными.

Для реального «оздоровления» института подписки в России требуется повышение качества и улучшение потребительских свойств подписных услуг, а это может обеспечить лишь реализация комплекса мер в рамках разработанной Почтой России программы модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания, но для этого федеральному почтовому оператору требуется системная государственная поддержка.