УФПС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ФИЛИАЛ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
/
350000, г.Краснодар, ул. Карасунская, 68,
телефон: (861) 253-26-61; факс: (861) 253-30-40

Этот документ находится по адресу:
kubanpost.ru/press_centre/news/2005/11/613/

Подписка-2006. Доставка прессы: новый расчет цен

11 ноября 2005 г.

Почта России вводит новую методику образования тарифов на доставку периодических изданий. Она является единой для всех регионов Российской Федерации и применяется при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года.

Теперь основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех типов изданий является вес печатного издания. Тарифы также дифференцируются в зависимости от географической зоны. В соответствии с утвержденными Правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы территория страны разделена на 14 тарифных зон, и внутри каждой зоны тарифы на одинаковые издания для жителей разных регионов являются одинаковыми. Кроме того, едиными являются тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов. Такой подход логичен, прозрачен и понятен всем участников рынка подписки, в том числе и конечным подписчикам. Почта России также не исключает возможности перехода к единой тарификации услуги по подписке на всей территории РФ в среднесрочной перспективе.

Осознавая социальную значимость услуги по подписке, Почта России оказывает поддержку городским и районным изданиям, тарифы для которых будут ниже, чем для центральных и областных газет.

Новая система позволит сделать рынок подписки более предсказуемым. Подписные тарифы будут известны до начала подписной кампании. Таким образом, издатели смогут регулировать цены на свои издания для каждого региона, а подписные агентства смогут выпускать каталоги с конечными подписными ценами. При этом Почта России сможет более эффективно контролировать процесс ценообразования на сети почтовых отделений.

Почта России является единым национальным почтовым оператором, предоставляющим услуги почтовой связи практически на всей территории страны. В этой связи вопрос о формировании единого национального почтового пространства, внедрении единых стандартов и подходов к оказанию почтовых услуг, в том числе и услуги по подписке, особенно актуален. Внедрение единой методики расчета тарифов на доставку прессы осуществляется Почтой России в рамках общей стратегии по стандартизации и унификации всего спектра почтовых услуг. Ранее, в период разобщенности региональных УФПС, тарифы на подписку в каждом регионе определялись индивидуально, зачастую без каких-либо экономических обоснований. Кроме того, в каждом регионе существовала своя классификация изданий, в зависимости от которой устанавливались тарифы на подписку. Таким образом, российский рынок подписки был разделен на множество несвязанных друг с другом региональных сегментов, в каждом из которых существовали свои подходы и правила оказания данной услуги. При этом УФПС были обременены непрофильными функциями по заключению договоров с издателями и изданию подписных каталогов. В итоге это привело к стагнации подписного рынка.

С внедрением новой методики расчета тарифов будут окончательно устранены диспропорции в ценах на подписку в разных регионах Российской Федерации. Подписной рынок станет более прозрачным, а цены на подписку — справедливыми.